График работы.png
Звоните  8-495-215-18-53  Будем рады видеть Вас в нашем магазине!
Как к нам пройти

Доставка по Москве в пределах МКАД 500р. Звоните!
График работы: Пн-Пт с 10.00 до 19.00 Сб-Вс с 10.00 до 18.00

Можно ли ремонтировать стиральную машину самому

Современные стиральные машины кажутся потребителю чуть ли не космической сложности аппаратами, а, между тем, устройство современных стиральных машин таково, что любой человек в состоянии разобраться в этих аппаратах.

Зная принцип работы, комплектации агрегатов в стиральной машине, можно произвести ремонт такого аппарата своими силами в домашних условиях, не прибегая к помощи специализированных мастерских, за исключением случаев, когда еще не закончился гарантийный срок эксплуатации.

Устройство стиральных машин

Все современные стиральные машины имеют примерно одинаковое устройство. Различия отмечаются только в части насыщения более дорогих машин блоками и агрегатами, выполняющими дополнительные или более расширенные функции по обеспечению безопасной и комфортной эксплуатации.

Основной, базовый элемент в конструкции стиральной машины — это стирочный бак, внутри и снаружи которого размещаются все основные агрегаты, обеспечивающие основную функцию стиральной машины, собственно, сам процесс стирки. Стирочный бак представляет собой большой полый цилиндр, состоящий из двух частей, полубаков, соединяемых в единое целое защелками или стяжными болтами. Бак изготавливают либо из тонкой нержавеющей стали, либо из специальной пластмассы.

Внутри бака располагается стиральный барабан, изготовленный обязательно из нержавеющей стали. Стиральный барабан представляет собой тоже полый цилиндр, с открытой передней и глухой задней частями. На заднюю часть крепится крестовина с валом, при помощи которого барабану передается вращение от электродвигателя. Стирка и отжим белья происходит именно в барабане, а вода с растворенным стиральным порошком поступает в него из стирочного бака через множество отверстий, расположенных на стенке цилиндрической части по окружности барабана.

Под барабаном, внизу стирочного бака, вмонтирован нагревательный элемент для подогрева воды. Там же, в нижней части бака, расположено отверстие всасывающей магистрали насоса для откачки воды из бака. Наполняется бак через верхнее заливное отверстие.

К баку снаружи крепятся электродвигатель, противовесы, шланги входа и выхода воды. Если барабан приводится в движение ременным приводом, то электродвигатель располагается, как правило, внизу. Если предусмотрена прямая передача вращения, то приводной двигатель расположен на оси барабана позади стирочного бака. Таким образом, стирочный бак с расположенным внутри него стиральным барабаном, закрепленным на нем электродвигателем и массивным противовесом, представляет собой единый «организм», который помещен в металлический корпус стиральной машины. В этом корпусе бак сверху подвешивается на стальных пружинах, а внизу он стоит на амортизаторах, по типу автомобильных. Амортизаторы бывают гидравлические или пневматические.

Вокруг бака, внутри корпуса машины, органично и функционально располагаются вспомогательные агрегаты и аппаратура. Внизу к корпусу крепятся фильтр и насос откачки, вверху, как правило, расположены контейнер-дозатор для стирального порошка, электромагнитный запорный клапан подачи воды в машину, панель управления с главным процессором. Дополнительно машина может оборудоваться различными датчиками. Например, датчиком прозрачности воды, датчиком протечки, датчиком вибрации и дисбаланса барабана и многими другими, суть работы машины от этого не меняется.

Основные причины неисправностей стиральных машин

Большое значение для сохранения моторесурса стиральных аппаратов имеет качество воды. Наибольшее количество поломок стиральных машин напрямую связано с повышенной жесткостью воды. Большое содержание солей кальция, магния разрушительно воздействуют на резинотехнические изделия машины, металлические детали, работающие внутри стирочного бака. Вода с повышенной жесткостью образовывает накипь на поверхности нагревающего элемента, вызывает коррозию элементов силового крепления стирального барабана, отрицательно воздействует на сальники уплотнения вала барабана.

Отдельной темой нужно рассматривать выход из строя электрической и электронной частей. Чаще всего это происходит вследствие неполадок в общей электросети. Скачки напряжения в сети во время работы стиральной машины отрицательно сказывается на электродвигателе, электромагнитных клапанах, блоке питания главного процессора. Чтобы предотвратить такие неприятные моменты, нужно побеспокоиться о защите домашней электросети от перекоса фаз.

Третья причина поломок машин — банальное несоблюдение инструкции по эксплуатации. Перегруз барабана, выбор критических значений в программе стирки в перегруженной машине. Неправильный выбор места установки стиральной машины. Все это приводит к поломкам механического типа. Выходят из строя подшипники, амортизаторы, может произойти обрыв верхней амортизационной пружины. Проявляется это в виде повышенной вибрации при работе машины, появлении посторонних звуков.

Симптомы основных поломок стиральных машин

Не будем касаться той информации, которая изложена в инструкции по эксплуатации к каждой машине. Стоит обратить внимание только на электрическую и механическую части.

Как это ни странно, но для определения проблем, которые могут вот-вот начаться со стиральной машиной, необходимы... слух и обоняние. Перед началом стирки, во время загрузки белья в барабан нужно просто рукой покрутить барабан, сделав два или три оборота. Если барабан вращается легко и бесшумно, то это означает, что подшипники в норме, крепление барабана к силовой крестовине не ослабло, сама крестовина еще не повреждена коррозией, а, следовательно, отсутствует ее деформация. Бесшумность при ручном вращении барабана означает также, что на электронагревательном элементе, расположенном под барабаном, еще не скопилось угрожающее количество накипи.

Если при вращении барабана слышны характерные «писки», скрипы, то это может означать начало проблем с подшипниками. Сразу же нужно написать себе памятку о замене подшипников, а вместе с ними и уплотнительного сальника вала барабана.

Характерный «скрежещущий» звук, периодически повторяющийся при вращении барабана, говорит о том, что на нагревательном элементе уже много накипи, и дальнейшая эксплуатация может привести к повреждению ТЭНа. Нагревательный элемент подлежит немедленной очистке. Очистить элемент можно, погрузив его в горячий раствор пищевой лимонной кислоты на час для размягчения накипи с последующим удалением последней деревянным или пластмассовым шпателем. Конечно, такую операцию можно проводить, предварительно демонтировав ТЭН. Нагревательный элемент без труда можно вынуть, освободив крепления наружного фланца ТЭНа. Если же накипи уже так много, что элемент не проходит в отверстие под фланец, то нужно разбирать всю машину. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Необычный запах, исходящий от стиральной машины во время ее работы, может говорить о неполадках в электрической части. Дело в том, что первый симптом ненормальной работы электрооборудования — это перегрев его отдельных частей и элементов. Характерный резкий запах перегретого полихлорвинила, карболита и других диэлектриков ни с чем перепутать невозможно, его еще называют запахом горелой изоляции. В этом случае необходимо немедленно остановить процесс стирки в автоматическом режиме, перейти на режим осушения стирочного бака. Как только вода из бака будет удалена (это обычно происходит быстро), машину необходимо обесточить и приступить к разборке для определения источника ненормального перегрева в электрической части.

Примерный алгоритм разборки стиральной машины

Перед началом разборки машины необходимо подготовить нужный инструмент. Понадобятся отвертки крестообразная и шлицевая, пассатижи, накидные ключи на 8, 10, 12, 14 мм, торцовые ключи тех же размеров, пинцет, нож.

Для полного доступа к машине со всех сторон ее нужно переместить в соответствующее место, где удобно будет производить разборку, приготовить бумагу, ручку для записи всех произведенных действий при разборке ( можно фотографировать на смартфон ) . Записанный алгоритм демонтажа деталей и агрегатов позволит потом произвести сборку в обратном порядке быстро и просто. Понадобится также маркер для маркировки рассоединенных кабелей и шлангов, позиции установки агрегатов (электродвигателя, болтов крепления).

Начинается разборка машины сверху. Первым делом отключаются все кабели от панели управления и главного процессора, от электромагнитного клапана наполнения машины водой, датчиков. Сделать это легко, нужно только рассоединить штеккеры, которые соответствуют отключаемому элементу, предварительно пометив штеккеры маркером.

Все эти «нежные» электронные компоненты после отключения демонтируются путем освобождения креплений. Крепятся они, как правило, на саморезы. Все крепежные детали (болты, гайки, саморезы, шурупы, хомуты) сортируются по принадлежности к демонтируемым агрегатам, раскладываются по отдельным коробкам с соответствующими надписями. Например, после демонтажа панели управления четыре или пять крепежных шурупа кладут в отдельную коробку и подписывают ее: «панель управления».

Когда все хрупкие электрические детали демонтированы, приступают к частичной разборке корпуса машины. Считается, что верхняя крышка корпуса уже снята для получения доступа к демонтажу панели управления, остается передняя стенка с дверцей барабана. Отверстие с дверцей соединено со стирочным баком переходной резиновой манжетой большого диаметра, под диаметр люка для загрузки белья. Манжета надета одной стороной на посадочное место на стирочном баке, другой стороной на посадочное место на передней стенке корпуса машины и закреплена специальными стяжными хомутами. Когда панель управления уже отсутствует, то открывается удобный доступ к демонтажу стяжного хомута манжеты на передней стенке корпуса. Сняв хомут и манжету с посадочного места передней стенки, отвинчивают болты крепления по бокам и внизу, снимают переднею стенку корпуса вместе с дверцей люка.

После этих операций обзору открывается стирочный бак с отверстием загрузочного люка и переходной манжетой на нем, который стоит на амортизаторах, а сверху подвешен к корпусу машины на амортизационные пружины. От бака отходят шланги к насосу откачки воды внизу, и к контейнеру-дозатору вверху. Эти шланги отключают, предварительно ослабив хомуты на соответствующих патрубках. Отключаются также тонкие шланги, ведущие к датчикам прозрачности вода, кабели от датчиков прозрачности и дисбаланса барабана, кабели питания и управления электродвигателем. Все отключенные кабели, конечно, маркируют.

Когда стирочный бак оказывается отключенным от всех дополнительных механизмов и агрегатов, его снимают, отцепив верхние амортизационные пружины и освободив нижние крепления амортизаторов. С демонтированного бака снимается электродвигатель, массивы противовесов, после чего бак разбирается на два полубака. Внутри оказывается стиральный барабан. Освободив крепление шкива с задней стороны второго полубака, вынимается стиральный барабан вместе с валом. Отдав крепления крестовины на задней стенке барабана, отсоединяется крестовина с валом от барабана.

В освобожденном от барабана втором полубаке, в посадочном месте на задней стенке остаются подшипники. Их аккуратно выбивают медной выколоткой (медный стержень, длиной около 150 мм, и в диаметре 15-20 мм) легкими круговыми постукиваниями по внутренней обойме подшипника. В результате чего из посадочного места выходит уплотнительный сальник и два подшипника.

Все детали, агрегаты, элементы подлежат анализу на предмет механического износа, повреждения от коррозии, засорения накипью и так далее. Например, подшипники не должны иметь люфта внутренней обоймы относительно внешней обоймы. Если таковой обнаруживается на ощупь, то подшипник подлежит замене. Коррозия крестовины также не допустима, этот дефект ведет к дисбалансу стирального барабана. Внутренняя рабочая кромка сальника вала барабана не должна иметь неравномерной выработки.

В итоге

Так можно ли отремонтировать стиральную машину самому? Вне всякого сомнения, можно. Как можно было догадаться, машина собрана по принципу конструктора «Лего». Вышедшие из строя детали и агрегаты легко демонтируются, на их место можно ставить новые.

Чаще всего замены требуют подшипники, насос в сборе, электромагнитные клапаны, приводной ремень, электродвигатель, шланги и манжеты. Реже выходят из строя датчики, панель управления, процессор. Но все это легко можно купить  у нас , достаточно просто сделать точный запрос по модели своей стиральной машины. А уж поставить новый элемент вместо элемента, вышедшего из строя, также просто, как заменить кубик в детской пирамидке. Главное, все детали, демонтируемые из машины, подписывать и аккуратно раскладывать. Тогда сборка произойдет молниеносно и качественно!

Возврат к списку

Купить запчасти для стиральных машин или подбор запчасти под заказ

Индезит Bosсh Samsung Аристон Ардо Zanussi Candy Indesit Минск Electrolux Whirlpool Lg Атлант Самсунг Brandt Электролюкс Stinol Beko Занусси Канди Ariston Бош Стинол